Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 46» (МОУ «Средняя школа № 46») «ПРИНЯТА» педагогическим советом МОУ «Средняя школа № 46» «29» августа 2024 г. Протокол № 1 «УТВЕРЖДЕНА» приказом директора МОУ «Средняя школа № 46» от 30.08.2024г. № ________А.В.Кормакова Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МОУ «Средняя школа № 46» г. Петрозаводск 2024 I.Общие положения 1. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 46» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО ) и ФОП СОО. 2. ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. 3. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 4. Целевой раздел ООП СОО включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО. 5. Содержательный раздел ООП СОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: федеральные рабочие программы учебных предметов; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания. 6. Организационный раздел ООП СОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы среднего общего образования 1 и включает: учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы. II. Целевой раздел Пояснительная записка 1. ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. 2. Целями реализации ООП СОО являются: формирование российской гражданской идентичности обучающихся; воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления; преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования; подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности; организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке. 3. Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач: формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению; обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению личностными, знаний, семейными, потребностями и умений, навыков, общественными, возможностями определяемых государственными обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования; достижение планируемых обучающимися, в том результатов числе освоения ООП обучающимися с СОО всеми ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации; включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 4. ООП СОО учитывает следующие принципы: принцип учёта ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования: принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль); принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося; системно-деятельностный результаты обучения, подход, на предполагающий развитие активной ориентацию на учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; принцип учета физиологических индивидуальных возрастных, особенностей обучающихся психологических при и построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов; принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы; принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся. 5. ООП СОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за два учебных года составлен в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 6-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями. Планируемые результаты освоения ООП СОО 1. Планируемые результаты освоения ООП СОО соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. 2. Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП СОО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование установок, системы антикоррупционного значимых ценностно-смысловых мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы. Личностные результаты освоения ООП СОО достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные обучающихся результаты освоения руководствоваться ООП СОО системой отражают позитивных готовность ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, адаптацию обучающегося а также результаты, к изменяющимся обеспечивающие условиям социальной и природной среды. 3. Метапредметные результаты включают: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать: познавательными универсальными учебными действиями; коммуникативными универсальными учебными действиями; регулятивными универсальными учебными действиями. Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с информацией. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта. 4. Предметные результаты включают: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов. Требования к предметным результатам: сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретные умения; определяют минимум содержания гарантированного государством среднего общего образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета; определяют требования к результатам освоения программ среднего общего образования по учебным предметам; усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки. Предметные результаты освоения ООП СОО устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях. Предметные результаты освоения ООП СОО для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения ООП СОО для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым уровнем, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету. Предметные результаты освоения ООП СОО обеспечивают возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП СОО 1. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются: ориентация образовательного освоения ООП процесса СОО и на достижение обеспечение планируемых эффективной результатов обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. 2. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. 3. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ФОП СОО. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. 4. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и тематическую оценку; итоговую оценку; промежуточную аттестацию; психолого-педагогическое наблюдение; внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. 5. Внешняя оценка включает: независимую оценку качества подготовки обучающихся; итоговую аттестацию. 6. В соответствии с ФГОС СОО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. 7. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме. 8. Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений. 9. Уровневый подход реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала. 10. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через: оценку предметных и метапредметных результатов; использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки; использование контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга, в том числе оценок проектов, практических, исследовательских, творческих работ, наблюдения; использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка); использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационнокоммуникационных (цифровых) технологий. 11. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС СОО. 12. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. 13. Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых мероприятиях федерального, регионального, муниципального, школьного уровней; в соблюдении норм и правил, установленных в общеобразовательной организации; в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии. 14. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов планируется использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных. 15. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения ООП СОО, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. 16. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности. 17. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: освоение обучающимися универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); способность использования универсальных учебных действий в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. 18. Оценка достижения администрацией метапредметных результатов осуществляется образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением педагогического совета образовательной организации. Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке читательской, естественнонаучной, математической, цифровой, финансовой грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. 19. Формы оценки: для проверки читательской грамотности – письменная работа на межпредметной основе; для проверки цифровой грамотности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий – экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов. Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не менее чем один раз в два года. 20. Индивидуальные учебные исследования и проекты (далее вместе – проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие). Выбор темы проекта осуществляется обучающимися. Результатом проекта является одна из следующих работ: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту. Проект оценивается по критериям сформированности: познавательных универсальных учебных действий, включающих способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, умение поставить проблему и выбрать способы её решения, в том числе поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других; предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий; регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. 21. Предметные результаты освоения ФОП СОО с учётом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам. Основным предметом оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям функциональной осуществляется педагогическим грамотности. Оценка предметных результатов работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля. График контрольных мероприятий составляется заместителем директора по УВР. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования. Стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для индивидуализации учебного процесса. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом особенностей учебного предмета. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету. 22. Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры: стартовая диагностика; оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов; оценка уровня функциональной грамотности; оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся. Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением педагогического совета образовательной организации. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации педагогического работника. III. Содержательный раздел 1. Содержательный раздел ФОП СОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных личностных результатов: федеральные рабочие программы учебных предметов (Приложение); и программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания (Приложение). 2. Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП СОО и разработаны на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего образования. 3.Программа развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Цели и задачи программы развития УУД определяются в соответствии с ФГОС среднего общего образования: - развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; - формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике; - формирование осуществления умений учебной самостоятельного деятельности и планирования организации и учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута; - решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; - повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно - исследовательской, проектной и социальной деятельности; - создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов; - формирование навыков участия в различных формах организации учебно - исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научно-практические конференции, олимпиады), возможность получения практико-ориентированного результата; - практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов; - возможность обучающимися практического коммуникативных использования навыков, навыков приобретённых целеполагания, планирования и самоконтроля; - подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности. Программа развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования направлена на: - реализацию требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования; - повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, а также усвоения знаний и учебных действий; - формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно- исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; - формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учетом возрастных особенностей развития личностной и познавательной сфер подростка. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в продуктивно общаться и процессе совместной деятельности; умение учитывать позиции других участников деятельности; умение эффективно разрешать конфликты; готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации; умение критически интерпретировать оценивать и информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; умение использовать адекватные языковые средства. Познавательные УУД: владение и проектной исследовательской навыками познавательной, деятельности; владение учебнонавыками разрешения проблем; умение самостоятельно осуществлять поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания; умение определять назначение и функции различных социальных институтов. 4. Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы среднего общего образования. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания. Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным ориентирам, являющимся передаваемым от духовным основой поколения к ценностям мировоззрения поколению, – нравственным граждан лежащим в России, основе общероссийской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. IV. Организационный раздел 1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. 2. Учебный план образовательной организации обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. 3. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. 4. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 5. В образовательной организации реализуется три профиля обучения: гуманитарный профиль, социально – экономический профиль. технологический профиль. 6. Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и другие. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественно-научные предметы» и «Иностранные языки». Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика (Алгебра и начала математического Информатика, анализа, Физика, Геометрия, Химия, Вероятность Биология, и История, статистика), Обществознание, География, Физическая культура и Основы безопасности и защиты Родины. Учебный план предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне: история и литература. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое реализацию на изучение интересов и содержания образования, потребностей обеспечивающего обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся. В учебный план включены профильно-ориентированные и общеразвивающие элективные курсы: «Психология», «Семьеведение», «Разговорный английский», «Написание эссе», «История Карелии». Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта. Для этой деятельности в учебном плане выделен 1 час в неделю в 10 классе. Учебный план гуманитарного профиля Уровень Предметная область Учебный предмет Количество учебных часов в неделю/в год 10 класс (ФГОС – 2022) Всего часов за 2 года 11 класс (ФГОС – 2022) Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Б 2/68 2/68 4/136 Литература У 5/170 5/170 10/340 Иностранные языки Иностранный язык Б 3/102 3/102 6/204 (английский) Общественно-научные предметы Математика и информатика Естественно-научные предметы Физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности История Б 2/68 2/68 4/136 Обществознание У 4/136 4/136 8/272 География Б 1/34 1/34 2/68 Информатика Б 1/34 1/34 2/68 Алгебра и начала математического анализа Б 2/68 3/102 5/170 Геометрия Б 2/68 1/34 3/102 Вероятность и статистика Б 1/34 1/34 2/68 Физика Б 2/68 2/68 4/136 Биология Б 1/34 1/34 2/68 Химия Б 1/34 1/34 2/68 Физическая культура Б 2/68 2/68 4/136 Основы безопасности и защиты Родины Б 1/34 1/34 2/68 Индивидуальный проект Б 1/34 ИТОГО: 31/1054 1/34 30/1020 61/2074 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предметы и курсы по выбору Семьеведение ЭК Психология ЭК Написание эссе 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 ЭК 2/68 2/68 4/136 История Карелии ЭК 1/34 1/34 2/68 Английский язык ЭК 1/34 1/34 2/68 Налоговая грамотность ЭК 1/34 1/34 2/68 6/204 7/238 13/442 37/1258 74/2516 ИТОГО: ИТОГО 37/1258 7. Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и другими. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы». Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика (Алгебра и начала математического Информатика, анализа, Физика, Геометрия, Химия, Вероятность Биология, и История, статистика), Обществознание, География, Физическая культура и Основы безопасности и защиты Родины. Учебный план предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне: математика и обществознание. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое реализацию на изучение интересов и содержания потребностей образования, обеспечивающего обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся. В учебный план включены профильно-ориентированные и общеразвивающие элективные курсы: «Психология», «Астрономия», «История Карелии», «Написание эссе», «Налоговая грамотность». Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта. Для этой деятельности в учебном плане выделен 1 час в неделю в 10 классе. Учебный план социально – экономического профиля Предметная область Учебные предмет Уровень Количество учебных часов в неделю/в год 10 класс 11 класс Всего часов за 2 года Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Б 2/68 2/68 4/68 Литература Б 3/102 3/102 6/204 Иностранные языки Иностранный язык Б 3/102 3/102 6/204 История Б 2/68 2/68 4/136 Обществознание У 4/136 4/136 8/272 География Б 1/34 1/34 2/68 Алгебра и начала математического анализа У 4/136 4/136 8/272 Геометрия У 3/102 3/102 6/204 Вероятность и статистика У 1/34 1/34 2/68 Информатика Б 1/34 1/34 2/68 Физика Б 2/68 2/68 4/340 Химия Б 1/34 1/34 2/68 Биология Б 1/34 1/34 2/68 Физическая культура Б 2/68 2/68 4/136 Основы безопасности и защиты Родины Б 1/34 1/34 2/68 Индивидуальный проект Б 1/34 (английский) Общественнонаучные предметы Математика и информатика Естественно-научные предметы Физическая культура, экология, основы безопасности и защиты Родины ИТОГО: 32/1088 1/34 31/1054 63/2142 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предметы и курсы по Астрономия ЭК 1/34 1/34 выбору Написание эссе ЭК 1/34 2/68 3/102 Психология ЭК 1/34 1/34 2/68 Семьеведение ЭК 1/34 1/34 Налоговая грамотность ЭК 1/34 1/34 2/68 История Карелии ЭК 1/34 1/34 2/68 5/170 6/204 11/374 37/1258 37/1258 74/2516 ИТОГО: ИТОГО 8. Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные предметы, курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика». Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика (Алгебра и начала математического Информатика, анализа, Физика, Геометрия, Химия, Вероятность Биология, и История, статистика), Обществознание, География, Физическая культура и Основы безопасности и защиты Родины. Учебный план предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне: математика и информатика. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое реализацию на изучение интересов и содержания потребностей образования, обеспечивающего обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся. В учебный план включены профильно-ориентированные и общеразвивающие элективные курсы: «Психология», «Астрономия», «Программирование», «Написание эссе». «Семьеведение», Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта. Для этой деятельности в учебном плане выделен 1 час в неделю в 10 классе. Учебный план технологического профиля Предметная область Учебные предмет Уровень Количество учебных часов в неделю/в год 10 класс 11 класс Всего часов за 2 года Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Б 2/68 2/68 4/68 Литература Б 3/102 3/102 6/204 Иностранные языки Иностранный язык Б 3/102 3/102 6/204 История Б 2/68 2/68 4/136 Обществознание Б 2/68 2/68 4/136 География Б 1/34 1/34 2/68 Алгебра и начала математического анализа У 4/136 4/136 8/272 Геометрия У 3/102 3/102 6/204 Вероятность и статистика У 1/34 1/34 2/68 Информатика У 4/136 4/136 4/272 Физика Б 2/68 2/68 4/340 Химия Б 1/34 1/34 2/68 Биология Б 1/34 1/34 2/68 Физическая культура Б 2/68 2/68 4/136 Основы безопасности и защиты Родины Б 1/34 1/34 2/68 Индивидуальный проект Б 1/34 (английский) Общественнонаучные предметы Математика и информатика Естественно-научные предметы Физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности 1/34 ИТОГО: 33/1122 32/1088 65/2210 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предметы и курсы по выбору Астрономия ЭК 1/34 Написание эссе ЭК 1/34 2/68 3/102 Психология ЭК 1/34 1/34 2/68 Семьеведение ЭК 1/34 1/34 Программирование ЭК 1/34 1/34 2/68 4/136 5/170 9/306 37/1258 37/1258 74/2516 ИТОГО: ИТОГО 1/34 9. План внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности: • спортивно-оздоровительное, • духовно-нравственное, • социальное, • общеинтеллектуальное, • общекультурное Спортивно-оздоровительное направление: - понимание нравственного, и осознаний взаимной психологического, обусловленности психического и физического, социально- психологического здоровья человека; - осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье; - умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье; - способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье; - сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре; Духовно-нравственное направление: - осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему историческому народу, наследию, своему краю, государственной отечественному символике, культурно- законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция; - понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; - уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; - уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; - знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. Общеинтеллектуальное направление: - осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству; - сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально- познавательной и научно- практической деятельности; - сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации); - развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения; - способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию; Общекультурное направление: - понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; - понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; - способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; - сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе; - сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности; - знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. Социальное направление: - овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни; - сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом; - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия; - сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность; - умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; - ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально - значимой деятельности. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Для профессионального самоопределения учащихся предусмотрено время на курс «Россия – мои горизонты». Для реализации спортивно – оздоровительного и общекультурного направления предусмотрены занятия по баскетболу и бальной культуре. Для реализации общеинтеллектуального направления разработан курс «За страницами учебника «Информатика». В рамках реализации гуманитарного профиля для учащихся 10 класса организуются поездки и экскурсии в музеи; «зрительские марафоны» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, с обязательным коллективным обсуждением). На основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и образовательными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в музеях, библиотеках, организациях образования и культуры. В 11-м классе предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России. В рамках реализации социально-экономического профиля для учащихся 10 класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно- исследовательские проекты обучающихся. На основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социальноэкономической сфере. В 11 классе предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, с обязательным коллективным обсуждением). В рамках реализации технологического профиля для учащихся 10 класса организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские организации, в технические музеи, технопарки. На основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве. В 11 классе предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, музеев с обязательным коллективным обсуждением). Ожидаемые результаты: развитие индивидуальности каждого ребёнка самоопределения в системе внеурочной деятельности; в процессе приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему родному краю, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирование у учащихся социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др. увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей 10. Календарный учебный график Начало учебного года - 02.09.2024 года. Продолжительность учебного года: 34 недели. Срок окончания учебного года: 31 мая 2025 года. Количество учебных дней: 204. Учебный год условно делится на полугодия, являющиеся периодами, за которые обучающимся выставляются промежуточные отметки за текущее освоение образовательной программы. Продолжительность учебных периодов Полугод ие Учебный период Период Продолжительность (в неделях) I 01.09 – 29.12.2024 II 09.01 – 31.05.2025 15 недель, 5 дней 18 недель, 2 дня Каникулы ПРИМЕЧАНИЕ: В продолжительность Продолжительность четверти не входят празд(в днях) ничные дни Вид Период Осенние, Зимние 28.10-04.11 30.12- 08.01 8 дней 10 дней 4 ноября Весенние Летние 24.03-30.03 01.06 – 31.08 7 дней 91 день 23.02 – 24.02, 08.03 – 10.03, 01.05 – 04.05, 09.05 – 11.05 Количество классов – комплектов в каждой параллели: 10 классы - 2 класса-комплекта; 11 классы - 1 класс-комплект. Продолжительность учебной недели: 6-дневная учебная неделя. Обучающиеся 10-11 классов учатся в первую смену. Продолжительность урока: 40 минут. Режим учебных занятий № урока 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 8 урок Начало 8-00 8-50 9-45 10-40 11-35 12-30 13-20 14-20 Окончание 8-40 9-30 10-25 11-20 12-15 13-10 14-00 15-00 11. Календарный план воспитательной работы ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Мероприятия Единый классный час, согласно плану Модуль «Традиции школы» Классы Ориентировочное время проведения 1-11 1 сентября Ответственные Классные руководители Митинг «День солидарности в борьбе с терроризмом». ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШКОЛЫ – 30 СЕНТЯБРЯ. 8-11 3 сентября Педагог-организатор 1-11 30 сентября Педагог-организатор, классные руководители Международный День учителя. День самоуправления – 8-11 классы. Праздничная программа, посвященная Дню учителя «С любовью к Вам, Учителя!» (готовят 9-11 классы) Музыкальный проект «Новая волна» 5-11 5 октября Педагог-организатор, классные руководители 1-11 ноябрь Международный день толерантности - Окружная игра – квест по толерантности «Сними барьер» - Толерантный марафон Памятная дата, посвященная памяти А.Сиверикова Международный день памяти Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) Вечер встречи выпускников Праздничный концерт, посвященный 8 марта. Праздник Последнего звонка 8-11 16 ноября Педагог-организатор, классные руководители классные руководители 4-11 15 января Классные руководители 5-11 27 января Классные руководители 5-11 Первая неделя февраля 8 марта Педагог -организатор 9,11 мая Педагог -организатор Мероприятия Инструктаж обучающихся школы по правилам внутреннего распорядка Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Контроль за посещаемостью обучающихся Модуль «Подросток и закон» Классы Ориентировочное время проведения 1-11 Раз в четверть Педагог-организатор ответственные Классные руководители 1-11 Еженедельно Классные руководители 1-11 Еженедельно Классные руководители Декада правовых знаний беседы, классные часы, игры по правовой тематике Индивидуальная профилактическая работа с детьми « группы риска» и детьми, находящимися на различных учетах Осуществление межведомственного взаимодействия с учреждениями спорта, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями в процессе организации профилактической работы. Заседание СПП 5-11 Раз в четверть, по параллелями Классные руководители 1-11 Индивидуально, еженедельно Классные руководители 3-11 По плану социального педагога Классные руководители, социальный педагог 1-11 По плану Контроль за составление графика классных часов Предоставление списков учащихся, систематически непосещающих учебное заведение Составление графика занятости на осенних каникулах детей «группы риска» Профилактические беседы по теме «Административная и уголовная ответственность» Проведение специалистами «РНД» групповых занятий и индивидуальных консультаций для учащихся Ведение дневников ИПР 1-11 По плану 1-11 По плану Классные руководители, социальный педагог Классные руководители, социальный педагог Классные руководители, социальный педагог «группы риска» Последние дни четверти Классные руководители, социальный педагог 9-10 классы октябрь Классные руководители, социальный педагог «группы риска» декабрь социальный педагог Мероприятия Туристический слет 1-11 ноябрь Модуль « Школа – территория здоровья» Классы Ориентировочное время проведения 5-11 Конец сентября классный руководитель, социальный педагог ответственные Педагог-организатор, классные руководители Социально психологическое тестирование обучающихся на выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ Тестирование по лёгкой атлетике Всероссийский День бега «Кросс нации». Неделя профилактики табакокурения « Школа – территория свободная от курения» 7-11 сентябрь 5-11 классы октябрь 5-11 классы октябрь Классный руководитель, социальный педагог Учителя физкультуры Учителя физкультуры Учителя физкультуры, классный руководитель, социальный педагог психолог 1-11 15 ноября «Всемирный день отказа от курения» Тренинг 10-11 Мероприятия, направленные на профилактику употребления алкоголя и психически активных веществ среди несовершеннолетних Темы бесед: « Способы эффективного отказа» «Беда, которую несут наркотики» « Профилактика ВИЧ инфекций» Всемирный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. «Мартофлер» спортивное мероприятия 5-11 1 декабря – День борьбы со СПИДОм Января-февраль 8-11 1 марта Специалисты школы 8-11 март Учителя физкультуры Мероприятия Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику "Сохраним планету!!!» Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков). Поддержание порядка Классы Модуль « Экология и мы» Ориентировочное время проведения 5-11 сентябрь ноябрь январь март 5-11 Трудовой лагерь социальный педагог, психолог ответственные Педагог-организатор, учителя, работающие в программе сентябрь – октябрь, апрель - май Педагог-организатор, учителя, работающие в программе июнь Замдиректора по на пришкольной территории Мероприятия Акции «ДружоК» АХР Модуль «Добровольчество и волонтерство» Классы Ориентировочное время проведения 1-11 апрель Акция «Моя бабуля» 1-11 февраль Акция «Настоящий друг» 1-11 январь Акция «Новогодний подарок для друга» ( для РЦ «Надежда» и ЦВИНП) Участие в городских благотворительных проектах 1-11 декабрь 1-11 В течение года ответственные классный руководитель, социальный педагог классный руководитель, социальный педагог классный руководитель, социальный педагог классный руководитель, социальный педагог классный руководитель, социальный педагог Модуль « Моя Родина» Мероприятия, которые проводят согласно плану классных руководителей и памятных дат России Мероприятия Классы Ориентировочное ответственные время проведения Цикл внеурочных 1-11 Еженедельный Классный занятий «Разговоры о классный час руководитель важном». Мероприятия в МОУ «Средняя школа №46», приуроченные к Дню воссоединения Крыма с Россией День единых действий, в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны Участие во всероссийской акции «Окна Победы» Всероссийская акция «Воспитай человека» Всероссийский урок Победы Мероприятия, посвященные присвоению г.Петрозаводску почетного звания РФ «Город воинской 4-11 март Классный руководитель, педагог-организатор 9-11 19 апреля педагог-организатор 5-11 Май Классный руководитель 5-11 Май 1-11 Май 1-11 апрель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель, педагог-организатор славы»: единый урок, посвященный присвоению г. Петрозаводску почетного звания РФ «Город воинской славы» ПРОСМОТР ФИЛЬМА «Рубежи Петрозаводска» (5 классы) Мероприятия, 1-11 7-11 мая Классные посвященные Дню руководители, Победы: педагоги, родители - Литературно музыкальная композиция, посвященная 9 мая; - Акция «Солдатский платок»; - Легкоатлетический пробег; - Большая георгиевская игра; Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Мероприятия Классы Ориентировочное ответственные время проведения Городской праздник Все желающие ноябрь Классный «Марьяне» руководитель, родители, педагоги Музыкально 1-11 март Классный танцевальный конкурс руководитель, «Мальчики против родители, педагоги девочек» Тематические выставки, 1-11 В течение года Учителя, педагоги посвященные памятным датам Модуль «Работа с родителями» Мероприятия Классы Ориентировочное ответственные время проведения Общешкольное 1-11-х Сентябрь-октябрь Администрация родительское собрание. школы 1.Организация учебно воспитательного процесса на 2021-2022 учебный год. 2. Дополнительное образование в системе образовательного учреждения и внеурочная деятельность. Составление банка 1-11-х Сентябрь-октябрь классные данных детей, руководители, находящихся в сложных социальный педагог жизненных ситуациях, • составление социального паспорта образовательного учреждения. Посещение неблагополучных семей с целью проверки бытовых условий. Посещение детей, находящихся под опекой «Группа риска» октябрь классные руководители, социальный педагог «Группа риска» октябрь классные руководители, социальный педагог Индивидуальная работа с семьей «Группа риска» ноябрь Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти, тематические Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний). Мониторинг посещения родительских собраний Анкетирование родителей «Эффективность образовательной деятельности школы» (на родительских собраниях) «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников Консультация для родителей «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников Консультация для родителей «Профессии, которые 1-11 декабрь классные руководители, социальный педагог классные руководители 1-11 февраль классные руководители 1-11 февраль классные руководители 1-11 В течение года Специалисты школы 1-11 март Специалисты школы 9-11 апрель Специалисты школы выбирают наши дети» Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников Модуль «Классное руководство и наставничество» (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей и наставников) Модуль «Школьный урок» (согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников) Модуль «Профориентация» Мероприятия Классы Ориентировочное ответственные время проведения Курс внеурочной 6-11 еженедельно Классный деятельности по руководитель профориентации «Россия – мои горизонты» Профориентационное 9-11 октябрь Классный мероприятие «Старт в руководитель профессию-2024» Профориентационная 8-11 ноябрь Ответственный за выставка «Профессии профориентацию настоящих мужчин» Игра 10-11 декабрь Педагог-организатор День Конституции Профориентация. 1-11 апрель Классные Неделя без турникетов. руководители, Посещение Ответственный за предприятий города профориентацию Петрозаводска Модуль «Внеурочная деятельность» Посещение занятий 1-11 ноябрь Замдиректора по ВР внеурочной деятельности. Открытые уроки Организация работы кружков и секций на новый учебный год Модуль « Дополнительное образование» 1-11 сентябрь Информация о занятости детей в дополнительном образовании Проверка журналов дополнительного образования 1-11 октябрь 1-11 ноябрь Посещение занятий дополнительного образования. Кружки и секции ноябрь Замдиректора по ВР, педагоги дополнительного образования Классный руководитель Замдиректора по ВР, педагоги дополнительного образования Замдиректора по ВР, педагоги дополнительного образования Фестиваль детского творчества «Ты – супер 2022» 1-11 май педагоги дополнительного образования Модуль « Самоуправление» В рамках работы школы по организации ученического самоуправления осуществляется в течение всего учебного года и проводятся следующие мероприятия: заседание представителей ученического самоуправления от каждого класса ( 5- 11 классы) – каждый понедельник; работа постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.); деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.; деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом ШСП « От конфликта к согласию». деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;