Положение об оценке коррупционных рисков деятельности МОУ Средняя школа № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке коррупционных рисков
деятельности
МОУ «Средняя школа № 46»

1. Общие положения
1.1. Целью Положения об оценке коррупционных рисков деятельности
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа
№46» (далее
– МОУ «Средняя школа № 46») является определение
конкретных процессов и видов деятельности, при реализации которых наиболее
высока вероятность совершения работниками МОУ «Средняя школа № 46»
коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и
в целях получения выгоды МОУ «Средняя школа № 46».
2. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом
антикоррупционной политики МОУ «Средняя школа № 46». Она позволяет
обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий
специфике деятельности МОУ «Средняя школа № 46» и рационно
использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике
коррупции.
2.2. Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки
антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной
основе, ежегодно в IV квартале текущего календарного года.
2.3. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
2.3.1. Деятельность МОУ «Средняя школа № 46» представляется в виде
отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы
(подпроцессы).
2.3.2. Выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются
те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение
коррупционных правонарушений.
2.3.3. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным
риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений,
включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено
МОУ «Средняя школа № 46» или его отдельными работниками при
совершении «коррупционного правонарушения»;
- должности в МОУ «Средняя школа № 46», которые являются
«ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;
- участие каких должностных лиц МОУ «Средняя школа № 46» необходимо,
чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
2.4. На основании проведенного анализа готовится «карта коррупционных
рисков» - свободное описание «критических точек» и возможных
коррупционных правонарушений.
2.5. Разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации
коррупционных рисков.

3. Карта коррупционных рисков
3.1. В Карте коррупционных рисков (далее – Карта) представлены зоны
повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия),
считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных
коррупционных правонарушений.
3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной
повышенного
коррупционного
риска
(коррупционно-опасными
полномочиями).
3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или
преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при
совершении «коррупционного правонарушения».
3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционноопасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации
коррупционно-опасных функций.
4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных
управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций
4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается
различными методами: от ранжирования соответствующей коррупционноопасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих
реализацию коррупционных схем.
4.2. К данным мероприятиям можно отнести:
- перераспределение функций между должностными
лицами
внутри
МОУ «Средняя школа № 46»;
- использование информационных технологий в качестве приоритетного
направления для осуществления служебной деятельности (служебная
корреспонденция);
- совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в
состав комиссий, рабочих групп.
4.3. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных
правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию
антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной
основе посредством:
- организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами
своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий;
- проверочные мероприятия должны проводиться и на основании поступившей
информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и организаций,
публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в
средствах массовой информации;
- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения
возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционноопасных функций.
5. Перечень должностей МОУ «Средняя школа № 46», замещение
которых связано с коррупционными рисками

5.1. Должностные лица, связанные с коррупционными рисками МОУ «Средняя
школа № 46»:
- директор;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- заместитель директора по АХЧ;
- бухгалтер;
- библиотекарь;
- педагоги
- специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог);
- секретарь;
- делопроизводитель;
- контрактный управляющий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено Программное обеспечение "Яндекс-метрика", которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».